Версия сайта для слабовидящих

Объедин¸нная
Управляющая
Компания

г. Липецк, ул. Московская, 20
тел. +7 (4742) 51-50-85 www.объединённая.рф
EN RU
Раскрытие информации по 731 пост.

Зима близко. Управляющие компании в Липецке готовят дома к отопительному сезону

22.06.2015 | 10:50

  • к списку новостей



    Девяносто шесть управляющих компаний в Липецкой области уже получили лицензии, дающие им право оказывать собственникам жилья услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов. Не лишним будет напомнить, что процедура лицензирования, как неоднократно заявляли ее инициаторы, затевалась во многом для того, чтобы создать в сфере ЖКХ атмосферу естественного отбора. Оказавшись в жестких условиях, когда каждая жалоба может стать фатальной, управляющие компании, по идее, должны были либо мобилизовать все ресурсы и начать работать строго в интересах собственников, либо кануть в жилищно-коммунальную лету.

    Однако уловили ли руководители управляющих компаний законодательный месседж? Сделать свои выводы по этому поводу представители различных СМИ Липецкой области могли 18 июня во время организованного для них пресс-тура. Побывав в нескольких микрорайонах Липецка и заехав в Грязи, журналисты своими глазами увидели, как управляющие компании подготавливают жилфонд к новому отопительному сезону.

    Первой остановкой стал 19-й микрорайон Липецка, где часть домов перешли в ведение областной управляющей компании, созданной в ноябре 2014 года на базе ОГУП ЛОКК (всего она ведает 55-ю домами в разных районах города). По словам главного инженера УК Надежды Шальневой, областным коммунальщиком достался жилфонд, находящийся, мягко говоря, в не самом оптимальном состоянии. В некоторых домах не были поверены даже общедомовые приборы учета коммунальных ресурсов.

    Этот факт подтвердила и старшая по дому №89 по улице Московской Лидия Черноволик. Впрочем, по словам управдома, с того момента, как собственники перешли под управление ЛОКК, в многоэтажке начали происходить определенные перемены к лучшему. Во дворе модернизировали детскую площадку. В подъездах на каждом этаже появились лампочки. На первом этаже были смонтированы датчики движения, включающие на лестничной клетке свет только в том случае, если на ней появляется человек. Кроме того, как следует из слов Лидии Черноволик, появление в доме дееспособной управляющей компании благоприятно отразилось и на поведении самих собственников. Люди начали охотнее поддерживать чистоту в подъездах и стараться сделать их максимально уютными.

    Доказательством новых веяний в сознании жильцов могут служить хотя бы положенные на этажах коврики и нанесенные на стены подъезда аппликации в виде цветочков и бабочек.

    Однако больше всего собственников порадовал тот факт, что с пришествием ЛОКК тариф на содержание и ремонт жилья снизился с 15 рублей 8 копеек за квадратный метр до 12 рублей 58 копеек. По мнению Надежды Шальневой, это минимальная сумма, позволяющая управляющей компании содержать многоэтажку в цивилизованном состоянии.

    Пока журналисты общались с главным инженером ЛОКК и собственниками, вокруг дома кипела работа. Сотрудники управляющей компании обследовали теплонесущие коммуникации, проверяя готовы ли те будут выдержать предстоящую осенью подачу отопления.

    А как же готовятся к зиме частные управляющие компании? Ответ на этот вопрос журналисты узнали, посетив 20-й микрорайон Липецка, где содержанием и текущим ремонтом жилья занимается «Объединенная управляющая компания». Ее генеральный директор Сергей Ткаченко встретил участников пресс-тура возле дома №114 по проспекту Победы.

    Первые из адресованных ему вопросов касались тарифа, который ОУК предлагает собственникам. Выяснилось, что для жителей этой девятиэтажки он составляет 19 рублей 73 копейки за квадратный метр. Впрочем, дело здесь вовсе не в рыночном волюнтаризме.

    - Для выполнения различных работ в жилфонде мы привлекаем только сотрудников подрядных организаций, всего их около двадцати- сказал Сергей Ткаченко. – В этом есть свои плюсы. Например, если подрядчик срывает работы или выполняет их в ненадлежащем качестве, управляющая компания имеет право не оплачивать ему всю сметную стоимость.

    Кроме того, в счет платы за содержание и ремонт жилья ОУК включает и реализуемые управляющей компанией по договоренности с собственниками энергосберегающие мероприятия, позволяющие жильцам впоследствии экономить на оплате коммунальных ресурсов. Так, дом №114 уже оборудован автоматической системой контроля отопления и терморегуляторами горячей воды. Первая подает в батареи именно ту температуру, которая наилучшим образом соответствует климатическим условиям за окном. Проще говоря, если зимой случается оттепель, собственники не переплачивают понапрасну за лишние гигакалории тепла. Что касается терморегуляторов, то они следят за тем, чтобы горячая вода зимой не нагревалась выше 60 градусов. С учетом двухкомпонентного тарифа по оплате горячего водоснабжения это также снижает расценки за нагрев одного кубометра.

    По словам Сергея Ткаченко, к концу июня к отопительному сезону в 20-ом микрорайоне будет готова половина из обслуживаемых «Объединенной управляющей компанией» домов. В доме №114 работы ведутся уже полным ходом. Промышленные альпинисты начали конопатить межпанельные швы (см. головное фото).

    Во время следующей остановки – на улице имени адмирала Макарова – журналисты понаблюдали за судьбой домов, ранее оставшихся вообще без управляющих компаний. С недавнего времени 15 таких многоэтажек в Левобережном районе Липецка (с тарифом 15 рублей 20 копеек) взяла под свое крыло муниципальная управляющая компания, созданная мэрией на базе аварийно-диспетчерской службы. К моменту приезда СМИ в Левобережье велся, пожалуй, самый активный фронт работ. Рабочие приводили в порядок придомовую территорию, делая особый упор на опиловку тополей.

    Впрочем, по словам директора АДС Александра Есипова, гораздо больше его сейчас волнует состояние отопительной системы в некоторых домах (в ряде случаев она откровенно устарела) и выстраивание эффективной системы взаимоотношений с собственниками. Последние, кстати, охотно идут на контакт с новой управляющей компанией. В частности, планируется, что с 23 по 25 число каждого месяца старшие по домам будут единовременно собирать показания индивидуальных приборов учета.

    А что же творится в районах? В поисках ответа журналисты отправились в Грязи, где с недавнего времени появилась новая управляющая компания, созданная на базе местного водоканала. Что же подвигло поставщиков воды взяться и за оказание услуг по содержанию и ремонту?

    - В непростых экономических условиях нашему предприятию было бы сложно выжить только лишь «на одной воде», - сказал заместитель директора «Водоканала» Руслан Хамхоев. – Кроме того, наработанный опыт давал надежду на то, что мы сможем оказывать собственникам качественные услуги.

    Делегацию журналистов сотрудники УК «Водоканал» встретили у одного из домов по улице Гагарина. Возле дома в этот момент работала асфальтоукладочная техника, «мастерившая» новую дорожку. А бригада маляров приводила в божеский вид подъездные козырьки. У собственников это вызывало неподдельный интерес. Люди то и дело подходили к окнам квартир и участливо взирали на происходящее с балконов.

    Кстати, знакомство с придомовой территорией показало, что в пятиэтажке живут творческие люди. Так, пенсионерка Римма Иванникова собственноручно изготовила из подручных средств целую кукольную композицию, которая теперь украшает палисадники.

    В соседнем доме, располагающемся на улице Марины Расковой, сотрудники водоканала внедрили знакомую нам еще с посещения 20-го микрорайона Липецка автоматическую систему контроля отопления. По словам Руслана Хамхоева, оборудование в виду дороговизны было решено взять в лизинг. Зимой в управляющей компании будут проверять экономический эффект, который способно дать жилищно-коммунальное ноу-хау.

    Всего в управлении водоканала пока находятся 26 домов, тариф на содержание и текущий ремонт которых составляет 17 рублей 32 копейки. Как заверил журналистов Руслан Хамхоев, 95 процентов этого жилфонда встретил бы зиму во всеоружии даже в том случае, если она началась бы, допустим, прямо 19 июня.

    Итоги пресс-тура журналисты обсудили с начальником управления ЖКХ Липецкой области Александром Храбрых.

    - Тема ЖКХ является одной из самых серьезных и волнующих для граждан, - сказал он. – Поэтому все наши усилия направляются на то, чтобы в сфере управления многоквартирными домами работали только сильные и ответственные компании, готовые работать в тесном контакте с собственниками. Надеюсь, что конкуренция, которая неизбежно будет возникать между ними, приведет к тому, что жители Липецкой области будут получать только качественные услуги по приемлемым для них тарифам.

    Благодатнейшим полем для этой конкуренции в ближайшей перспективе должны стать сто домов, пока не получающих вообще никаких услуг. Управляющие компании для них все еще либо не выбраны, либо не определены муниципалитетами на конкурсной основе.

© ООО "Объединённая Управляющая Компания"
г. Липецк, 2014-2022 г.

ТЕХНОЛОГИИ

ПРОГРЕССА

Создание сайтов: Maxima